Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, чувствуешь его тепло, его текучесть, его движение. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование внимания и памяти. Ребёнок прислушивается к своим ощущениям и рассказывает о них.
Поскольку в период адаптации не всегда удается выйти с детьми на групповой участок (причиной может быть плохая погода), то работа с песком может осуществляться в группе.
Для этого необходимы:
Световой стол или водонепроницаемый деревянный ящик, размер – 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет охватывать его взглядом целиком. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашены в голубой цвет Таким образом, дно символизирует воду, а борта – небо. Песок задает символическую «линию горизонта». Обычно им заполняется меньшая часть ящика, примерно ½. . А в световом столе меняется цвет в зависимости от того, какую ситуацию проигрываем с ребенком.
Песок (должен быть чистым, просеянным). Санитарная обработка песка по требованиям СанПиН должна осуществляться не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания. Должен быть журнал учета кварцевания песка.
Набор игрового материала:
· Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки. Разнообразные пластиковые формочки;
· Миниатюрные игрушки (высота 5 – 10 см), изображающие людей, различных животных и растения, транспорт, игрушки из «киндер – сюрпризов» и др.
· Набор маленькой мебели, посуды.
· Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломинки для коктейля.